630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113
Группа компаний
«ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ и
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ»
Включены в реестр Таможенного союза
Аккредитация в Федеральной службе по аккредитации
Лицензии ФСБ и Ростехнадзора
Оснащенная испытательная лаборатория
Войти в личный кабинет

Новосибирск
Москва
8 (800) 500 06 19
+7 (383) 207 54 60
+7 (495) 215 52 50
info@ncspu.ru Оформить онлайн заявку
Орган по сертификации систем менеджмента качества

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

В соответствии с требованиями п. 12.9. приказа Минэкономразвития России от 16.10.2012 N 682 «Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним», п. 4.7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012, а также положениями внутреннего документа системы менеджмента качества ПО 005 «Положение о Комиссии по апелляциям и жалобам» для разрешения спорных вопросов между участниками сертификации и рассмотрения претензий к качеству сертифицированной продукции и услуг действует Комиссия по апелляциям и жалобам.

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций (выписка из ПО 005)

Заседания Комиссии проводятся по мере поступления апелляции или жалобы на действия (решения) эксперта и (или) органа по сертификации.
Апеллянт в случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационной деятельности или несогласия с результатами рассмотрения апелляции в органе, проводившим сертификацию, может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение Органа по сертификации, или на действия лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, аккредитации, инспекционном контроле), нарушивших правила и порядок проведения работ по сертификации.
Регистрация апелляции (жалобы) осуществляется офис-менеджером в журнале входящей корреспонденции, передается для регистрации секретарю Комиссии для регистрации ее в Журнале учета апелляций и жалоб по форме. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку к ее рассмотрению.

В подготовку к рассмотрению апелляции (жалобы) входит:

- регистрация поступившей апелляции (жалобы, претензии);
- анализ апелляции (жалобы, претензии) директором ООО;
- формирование состава Комиссии;
- издание приказа директора ООО (в течение 7 дней);
- сбор необходимой дополнительной информации, в том числе проведение при необходимости экспертизы и т.п.;
- информирование членов Комиссии о дате проведения заседания.
При рассмотрении апелляции оценивается:
- соблюдение ОС установленного порядка, правил и процедуры проведения сертификации,
- объективность принятия решения,
- возможность стороннего влияния на действия ОС, ставящего под сомнение независимость и беспристрастность в принятии решения.
Срок рассмотрения апелляции (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня поступления ее в Комиссию. Срок рассмотрения апелляции (жалобы) может быть продлен по согласованию с апеллянтом.
По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) Комиссия принимает решение, которое утверждается председателем Комиссии и направляется вместе с протоколом рассмотрения апелляции (жалобы) заинтересованным сторонам.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием.
В случае несогласия с решением комиссии по апелляциям и жалобам заинтересованная сторона может обратиться в установленном порядке в судебные органы Российской Федерации.