630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113
Группа компаний
«ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ и
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ»
Включены в реестр Таможенного союза
Аккредитация в Федеральной службе по аккредитации
Лицензии ФСБ и Ростехнадзора
Оснащенная испытательная лаборатория
Войти в личный кабинет

Новосибирск
Москва
8 (800) 500 06 19
+7 (383) 207 54 60
+7 (495) 215 52 50
info@ncspu.ru Оформить онлайн заявку
Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации систем менеджмента качества

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации систем менеджмента качества

В соответствии с требованиями п. 14.9, п. 14.11 и приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326, п. 9.7, 9.8 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012, п. 7.13 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, а также положениями Руководства по качеству для разрешения спорных вопросов между участниками сертификации и рассмотрения претензий к качеству сертифицированной продукции и услуг действует Комиссия по апелляциям и жалобам. 

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций (выписка из ПО 005) 

Заседания Комиссии проводятся по мере поступления апелляции или жалобы на действия (решения) эксперта и (или) органа по сертификации. 
Апеллянт в случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационной деятельности или несогласия с результатами рассмотрения апелляции в органе, проводившим сертификацию, может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение Органа по сертификации, или на действия лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, аккредитации, инспекционном контроле), нарушивших правила и порядок проведения работ по сертификации. 
Регистрация апелляции (жалобы) осуществляется офис-менеджером в журнале входящей корреспонденции, передается для регистрации секретарю Комиссии для регистрации ее в Журнале учета апелляций и жалоб по форме. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку к ее рассмотрению. 
В подготовку к рассмотрению апелляции (жалобы) входит: 
- регистрация поступившей апелляции (жалобы, претензии); 
- анализ апелляции (жалобы, претензии) директором ООО; 
- формирование состава Комиссии; 
- издание приказа директора ООО (в течение 7 дней); 
- сбор необходимой дополнительной информации, в том числе проведение при необходимости экспертизы и т.п.; 
- информирование членов Комиссии о дате проведения заседания. 
При рассмотрении апелляции оценивается: 
- соблюдение ОС установленного порядка, правил и процедуры проведения сертификации, 
- объективность принятия решения, 
- возможность стороннего влияния на действия ОС, ставящего под сомнение независимость и беспристрастность в принятии решения. 
Срок рассмотрения апелляции (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня поступления ее в Комиссию. Срок рассмотрения апелляции (жалобы) может быть продлен по согласованию с апеллянтом. 
По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) Комиссия принимает решение, которое утверждается председателем Комиссии и направляется вместе с протоколом рассмотрения апелляции (жалобы) заинтересованным сторонам. 
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием. 
В случае несогласия с решением комиссии по апелляциям и жалобам заинтересованная сторона может обратиться в установленном порядке в судебные органы Российской Федерации. 

Вернуться назад